November 12, 2019

s07e13: Латамерика, день #14: Дорога Смерти

Отдаю долги понемногу. Вот и вам: тринадцатый (мва-ха-ха-хааа!) отчет, о Дороге Смерти в Боливии. Заранее извиняюсь за качество фотографий — их снимал на консервную банку один весёлый мужик, который будет описан ниже (спойлер — не я).


Честно сказать, одного упоминания Боливии достаточно, чтобы у меня вызвать мурашки ужаса, а тут прям комбо эффект. Но, чтобы вы не волновались, скажу сразу, что на этот раз все выжили (и даже особо не пострадали).

По природной красоте Боливия даст фору многим странам, но политический режим (и вызванная им социальная обстановка) оставляет желать лучшего. Год назад, например, властям показалось, что население выражает свой протест в танце (не смейтесь). И сразу же любые танцульки на улице были запрещены. А это же Латинская Америка, здесь по-другому эмоции выражать не умеют! В общем, захлебнулась революция, лишившись единственно понятного языка...

Только бы наши не услышали, а то они любят перенимать иностранные технологии где не надо.

И вот в этой стране проложена самая опасная дорога в мире: North Yungas Road — из столицы Боливии (Ла Пас, La Paz) в курортный городок Короико (Coroico). Когда-то она была единственным связующим путём и по ней шел серьезный трафик. Местные прозвали её Death Road из-за большого количества аварий, в результате которых в пропасть срывались автомобили и даже автобусы. Любопытный читатель без труда найдёт описание исторических трагедий, уносивших сотни жизней в год.

В 2007 году была построена альтернативная трасса, а Дорогу Смерти превратили в экстремальный аттракцион для любителей острых ощущений. Кроме оторванных велосипедистов тут встречаются разве только наркоконтрабандисты, перевозящие свой товар (кокаин и листья коки) мимо блокпостов, но они по большей части ездят ночью, что, конечно, разумно для всех участников движения.

И если наркобаронов я понимаю, то какого чёрта мы туда полезли — загадка. Я, наверное, вспомнил молодость, когда нас сбрасывали с вертолёта на горку с небольшим шансом подобрать внизу. А моя любимая Л, наверное, решила, что тоже должна, раз уж вышла замуж за этого… В общем, мы пришли в самый надёжный сервис и заплатили им денег за экипировку и сопровождение.

У любого разумного человека чувство самосохранения должно было взбелениться ещё на этапе подписания отказа от ответственности. Потому что там прямым текстом было сказано, что нам ни то что не будет предоставлено медицинской помощи (за исключением подорожника, два листочка на человека), но и вообще нас спасать никто не будет. Велосипед выдали, и крути как хочешь.

Но за один момент я горд — когда мне попытались впарить фуллфейс шлем, из глубин подсознания вылез тот безумный ужас, когда ты оказываешься запертым в пластиковой банке с небольшим разрезом для глаз. Для тех, кто не знает, поясню — такая конструкция хороша для лошадей — “шоры” называется. Животное не видит ничего, кроме дороги впереди, не отвлекается на окружающую действительность и не испытывает экзистиальный ужас, свойственный остальным, с более широким углом обзора. Но для поездки по петляющему серпантину фуллфейс несколько смертелен, особенно если ты не собираешься идти пешком. Но жену уговорить на обычный шлем не удалось — тётушка-продавец запугала мою любимую возможными последствиями…


Комбинезон, перчатки, шлем, велосипед — не то, чтобы достаточный набор выживальщика в Боливии. И мы всё-таки поехали!


Кроме экипа нам выдали инструктора. Он должен был заботиться о нашей безопасности, но ему об этом, видимо, не сказали. Поэтому он просто получал удовольствие от спуска и мило шутил на остановках. Например, он рассказал, как год назад сломал ногу на этом же маршруте: повезло — упал недалеко и смог выползти на дорогу. А остальных даже и не пытаются достать — технику с подъёмником закрепить негде, а вертолёты в Боливию не завезли (риали, ни одного на всю страну). Возможно, с тех пор президент и обзавёлся парочкой, но сомневаюсь, что он развлекается спасением туристов.

Ещё этот весёлый мужичок рассказал примету — если на повороте стоит много крестов, стоит притормозить. А если один-два, то норм, прорвёмся. Где был мой мозг, ну серьезно?! Я ж трезвый был!

Минутка технических характеристик и основных опасностей дороги:

* Начинается она на высоте в 3600 метров;

* Первые 20 километров она идёт вверх (и этот участок заасфальтирован);

* А вот потом, с 4800 — грунтовый спуск длиной в 64 километра;

* На некоторых участках ширина дороги — чуть больше двух метров;

* Я насчитал пять водопадов, проходящих прямо по трассе;

* Начало — в климате Анд, такие, бодрящие +12;

* Окончание — в джунглях, +38;

* Середина, как следует из двух предыдущих пунктов, по большей части затянута туманом.

Но красиво.

Инструктор постоянно уезжал вперёд, дожидаясь нас только на остановках и выполняя, скорее, роль фотографа. Спасибо, чувак, что бы мы без тебя делали! Я плёлся замыкающим, пытаясь как-то контролировать жену, которая вообще в первый раз сидела на даунхильном байке. И, разумеется, под самый конец маршрута она совершила любимую ошибку новичка — засмотрелась на переднее колесо, потеряла контроль над дорогой, завиляла и спешилась. Хорошо ещё, это было уже на практически горизонтальной дороге, и скорость была невелика, но мне пришлось изображать ABS для того, чтобы не создать полноценное ДТП. Любимая отделалась лёгкими царапинами и выучила правило “Смотри туда, куда хочешь приехать”.

А вот и минутное видео, чтобы чуть лучше передать атмосферу:

www.youtube.com/watch?v=55CwNHW80LM

Death Road Bolivia
Боливийская Дорога Смерти

А в следующем отчете мы отправимся к моей мечте — Солончаку Уюни! Оставайтесь на связи и подписывайтесь там, где вам удобно читать — в фейсбуке, твиттере, ютубе и инстаграме!