November 11, 2018

Урруру! В прошлый раз мы доехали до горы Рашмор и сейчас над нами витала не очень привлекательная перспектива обратной дороги: провести четыре дня в пути ради пусть даже очень известной, но одной горы, что-то совсем не улыбалось. Так что мы решили дня на три осесть и как следует осмотреться. Благо, здесь находится чуть ли не самый известный питомник в мире:

e6s11: Bear Country Usa

В одном из репортажей я уже рассказывал — в каком случае животное рискует оказаться в питомнике. Немного дополню тем, что обычно остаётся за пафосными фразами “зелёных”.

Нападение на человека. Кроме очевидных причин — угроза жизни зверя, угроза жизни потомства, есть ещё одна — человеческая тупость и желание самоутвердиться. Многие прямоходящие безволосые обезьяны не могут пройти мимо хищника, не подразнив его. Зверь огрызается → человек скорее всего в страхе убегает, a животное убивают или помещают в питомник. При этом совершенно необязательно бежать с красной тряпкой на быка — достаточно залезть со своим объективом за пределы “личного пространства” животного. Я в этом случае не мешал бы: китайцев много, кто их считает, но нет…

Привыкание к человеческой еде. Одна из самых серьезных проблем. Например, в Австралии некоторые виды пингвинов отказываются лезть в воду за рыбой после первого же кормления человеком. Пока что никто не понимает, что заставляет отключаться инстинкт охоты настолько, что птицы просто умирают с голода, но добывать еду больше не хотят.

Говорят, в Канаде есть один остров, на котором живут медведи, никогда не кормленные человеком. Правда, для этого пришлось оцепить периметр круглосуточной охраной, а всех туристов тщательно досматривать. И всё равно по несколько животных в год приходится забирать с острова — человек всё-таки хитрое создание и ничто не способно помешать ему протащить какой-нибудь деликатес через КПП.

Выходит что охотники — самые гуманные представители нашей расы… Таких, чтобы убивать ради убийства, в цивилизованных странах уже не осталось. Количество медведей “под отстрел” жестко лимитировано, получить разрешение очень сложно, сезон короткий. Да ещё и убить животное надо так, чтобы оно не мучилось — иначе есть шанс сесть в тюрьму (без шуток). Так называемый “беар-бейтинг” (прикармливание медведя) уже запрещен практически во всех штатах.

Не могу не рассказать про причину возникновения самого главного стереотипа про Советский Союз. Мне казалось, что она вполне понятна людям, ан нет. Смотрите: прилетает Кто-то Важный (других не пускали) в СССР. Что ему показать? “Ну, Красную Площадь, да. Кремль. Мавзолей (если к тому моменту не сбежит). На Третьяковке иностранец уже кончится, да и люди там… не эвакуировать же посетителей” — считали наши. И везли его к тому, чем действительно гордились — на природу. В специальные заказники. К егерям.

Если в Штатах за лесом следят Рейнджеры, то в Союзе было два рода наблюдателей — лесники (которые специализировались на растениях, деревьях, вырубках и прочей флорой) и егеря (которые как раз про животных, охоту и прочие заказники). Так вот самый большой геморрой у егерей всегда был с охотниками на медведей. Дело в том, что медведь-самец в основном прячется (особенно по весне) — знает, что сил у него после зимы на драку особо нет, веса тоже недостаточно, вот и отъедается. И, получается, что медведица, защищая потомство, куда чаще попадает под пулю. А у неё, как правило, оставалось два-три медвежонка, которых егерь обязан дальше выхаживать. Вот и жили цепные медвежата в каждой из “усадеб”, в которые привозили иностранных гостей. Да и за остальным (водка / ушанка / балалайка) далеко ходить не надо было. А кумачовый флаг политрук на трубу привязал. Вот тебе и стереотип.

Ой, всё:

Предлагаю переломить его! Вот, например, медведи в Америках валяются на дороге:


Этот пушистик — мой любимчик:


Обратите внимание: звери не в клетке. В клетке в данном случае — человек. А животные — в относительно свободном вольере.

Этот задумался:

Этот купается:

А этот только пробует водичку — не холодновата ли?

Питомник устроен таким образом, что животные спокойно перемещаются по огромному периметру. А люди могут на машинах аккуратно лавировать по дорожкам. И если медведи легко идут на контакт, то лоси забрались в самый угол, и достать их можно было только с дальнобоя:


Олени посмелее:

Из машин выходить запрещено, окна открывать — тоже. За этим пристально следят, так что иногда от стёкл оставались блики:


А вот просто Акелла — белый волк залез на валун и ждёт своего Маугли:

Из впереди едущей машины выскочила девушка — сфотографировать поближе. Волк добродушно решил пойти навстречу, но девушка почему-то взвизгнула на весь парк и стремительно запрыгнула обратно ;)

Козлы (ничего личного):


На этом первая часть питомника закончилась. Сейчас я себя ругаю, что мы не зашли на второй круг, но тогда впереди ещё была закрытая часть, в которой находились не настолько адаптировавшиеся животные (то есть те, которым общение с посетителями может доставить стресс). В первом же вольере — дико деловые кабанчики, дружно похрюкивая, бегут по своим дико важным делам:


Еноты. Они в Штатах на правах миленьких крысообезьянок — могут часами выпрашивать еду, изображая кота из Шрека, но как только ты отвернёшься — стащат весь рюкзак. А как только проявишь слабость — превратятся в яростно нападающих монстриков.


Просто шакал-хитрюга:

Ну и мы подошли к самому мимишному: медвежатам. Это, господа и дамы, просто зашкаливает любые няшкометры:


Я, как назло, оставил камеру в машине, так что фотографии от Л.:


И вертикальные:


Ну, и чтобы не задохнуться от умиления, вот на прощание вам жопка енота, который опять что-то задумал:

Как мне кажется, для выходных текста и фотографий — в самый раз, а следующий отчет будет про неописуемую красоту национального парка Бэдлендс. Следите за нашими перемещениями в дзене, фейсбуке, твиттере, ютубе и инстаграмме!